Пишет Гость:
18.12.2020 в 18:26
Аноны, помогите уже поставить точку в наболевшем вопросе! Протипируйте меня, пожалуйста, раз и навсегда. Мне не первый раз в темах говорят "эээ, что-то с вашим самоопределением, кажись, не так", так что вот отдельная тема. Вот я заполняю эту самую "анкету елочки". Вот БЛ даже уже осилена.URL комментария
Я остатки даже в комменты принесу, потому что целиком она никуда, блин, не лезет!
воооот такенная простыняБЛ
1.Что такое от общего к частному, что такое от частного к общему?
читать дальше- От общего к частному: сначала закономерность, потом примеры, ее подтверждающие/ей подчиняющиеся. Например: в Москве многие дворы нуждаются в благоустройстве; у моей бабушки половину двора занимает помойка, и детская площадка давно аварийная.
(Объяснение, что такое "от общего к частному", я тоже провела по схеме "от общего к частному".)
- От частного к общему: "Лошади отличаются очень чутким слухом. Это в целом свойственно крупным травоядным, для которых своевременно услышать приближение хищника - закон выживания. Сравнительная степень развития разных органов чувств может многое рассказать об образе жизни и питания животного". То есть сначала приводится пример, потом - закономерность, поясняющая пример, или общий вывод.
(Объяснение, что такое "от частного к общему", я тоже провела по схеме "от частного к общему".)
2. Что такое логично? Ваше понимание. Согласуется ли Ваше понимание логичного с общепринятым? Легко ли быть логичным(ой)
читать дальшеПрименимо к действиям и поведению "логично" - это с четкими непротиворечивыми предпосылками и с учетом последствий. Логичный поступок - поступок, имеющий адекватные предпосылки и имеющий высокие шансы повлечь последствия, желанные для поступившего.
Пример:
предпосылки: я чувствую голод
цели: перестать чувствовать голод
поступок: я иду и готовлю/покупаю/заказываю/достаю из холодильника еду или прошу кого-то сделать это за меня, после чего ем ее.
последствия: я сыт, профит.
Здесь все логично.
С нелогичным оказалось сложнее, пишу уже четвертый пример, все кажется недостаточно выразительным. Т_Т
Если все это обобщить, то самым нелогичным мне кажется поведение, когда человек не делает выводы из полученных шишек, или делает, но не использует их потом, чтобы корректировать свою траекторию. Влетел в новую компанию с определенного захода, получил "фи", расстроился, обсудил это с кем-то, а после этого сделал так же. Сожрал торт с диабетом, уехал на скорой, вернулся и снова сожрал. Пожаловался на сбитый режим, доставляющий много страданий, а потом гамал до пяти утра и не поставил будильник. И т.д.
С высказываниями тут проще: они должны соответствовать формальной логике, которой учат в школе и которая общая для всех. Части высказывания не должны противоречить друг другу. Логические связки в нем должны быть подкреплены не только союзами, а и смыслом.
"Я сегодня проснулся позже, поэтому и завтрак у меня поздний" - логично.
"Все шорьки белые, поэтому мне не кажется, что они добрые" - нелогично, нет связи.
"Я всегда стреляю в вантиков при встрече, поэтому тебя, милый вантик, я никогда не обижу" - нелогично, противоречие.
Формальная логика, как я уже сказала, общая для всех. Логика поступков "нормально делай - нормально будет" тоже довольно общеупотребительна. Я встречала людей, которые на нее забивают, и тех, кому сложно это прослеживать, но, пожалуй, не тех, кто будет с этим спорить.
Быть логичной - ну норм. Чуть сложнее, когда нужно быть идеально логичной, вот как тут, когда примеры надо приводить, и чтоб комар носа не подточил. А в целом блюсти некоторый уровень - норм.
3. Как на циферблате можно объяснить дроби?
читать дальшеПрежде всего это показывать надо, в этом суть циферблата - он наглядное визуальное пособие. Но ладно.
Циферблат - это целый круг.
А еще это 12 часов.
Если попробовать поделить круг циферблата на 2 части вертикальной линией, мы получим 2 половинки по 6 часов. Части целого в математике называются дробями, от слова "дробить", делить на части. Часть, которая умещается в целом два раза, называется "одна вторая", и записывается в виде дроби 1/2, где до косой черты идет количество частей (это называется "числитель дроби"), а после - сколько всего их умещается в целом (это называется "знаменатель дроби").
Если добавить на циферблат горизонтальную линию, чтобы получить 4 части - это будут 4 сектора по 3 часа. Часть, умещающаяся в целом 4 раза, называется "одна четвертая", записывается как 1/4.
При этом если снова вспомнить про половинки, можно заметить, что в каждой половинке умещается по две "четвертых". То есть 1/2 - это две 1/4.
Так как до косой черты пишется количество частей, мы можем записать это как "1/2 = 2/4". То есть одна вторая - это две четвертых.
Какую же часть круга составляет сектор размером с 1 час? Всего на циферблате 12 часов, значит, час - это 1/12 часть.
При этом в четвертинке, как мы видели, 3 часа. То есть 1/4 = 3/12.
Таким образом можно делить не только циферблат, а любое целое. В математике целое принимается за единицу. Если смотреть на примере циферблата, 12/12 = 1. То есть двенадцать часов - двенадцатых частей - равны целому циферблату. На какие бы части вы не делили целое, если взять их столько же, сколько их умещается в целом, получится целое, то есть единица. Математически это звучит как "числитель равен знаменателю". То есть 2/2 = 1, 5/5 = 1, 23523/23523 = 1. А также 23/23 = 4/4, потому что обе эти дроби равны единице.
Задания:
- На примере циферблата определи, что больше, 1/4 или 1/3?
- Сколько "шестых" умещается в 1/2? Запиши математически.
4. Что такое правило? Каким правилам нужно подчиняться?
читать дальшеУчитывая термин "подчиняться", речь очевидно идет о правилах, которые предписания, а не которые чисто описание. (типа "вода тяжелее воздуха")
В таком случае правило - это описание некоей действующей (в идеале) закономерности. Зачастую при формулировке правил формата "инструкции" последствия опускаются или описываются отдельно, и в общем смысле сводятся к "будешь делать так, будет хорошо, не будешь - будет плохо", только специфика "плохо" разнится. В случае правил объективной реальности, а не "принятых", последствия обычно формулируются более детально для тех, кто сталкивается с конкретным правилом впервые, и сокращенно - для тех, от кого ждут, что он уже с правилом знаком.
Например, "Нельзя трогать оголенные провода, потому что это может привести к поражению током, которое опасно для здоровья и жизни".
Или: "Не стоит быть грубым с людьми, это приведет к ухудшению ваших отношений".
Правилам надо не подчиняться, их нужно учитывать. Если негативные последствия в случае нарушения правила для тебя нежелательны и их нельзя избежать - имеет смысл не нарушать правило. Думать о последствиях вообще нужно всегда, при любом действии, это к вопросу логичности.
При этом нормальный социализированный человек обычно нарабатывает себе пул правил, соответствующих его опыту и системе ценностей, и по ним ориентируется, экономя время и ресурсы при столкновении с типовыми ситуациями. Например, "нужно уступать пожилым людям сидячие места в транспорте", или "уходя из дома, обязательно выключать весь свет". Потому что человек уже убедился, что последствия несоблюдения этого пула правил ему не нравятся.
5. Что такое иерархия? Нужно ли подчиняться иерархии? Почему?
читать дальшеИерархия - это подчинительные отношения между людьми и явлениями и правила, их описывающие.
То, что в иерархии ниже, подчиняется тому, что выше. То, что выше - важнее, приоритетнее. Может быть иерархия приоритетов или запросов, чего угодно вообще.
Про подчиняться - это как с правилами. Если иерархия для тебя адекватна, если то, что проставлено в иерархии ниже, для тебя тоже ниже - подчиняешься. Если ты неопытный, то твое суждение в иерархии уступает суждению опытного и образованного. И т.д.
Нужно ли подчиняться причинно-следственным связям? Нужно ли подчиняться тому, что чай появляется в чашке после того, как ты его туда нальешь, а не наоборот?
Нужно ли подчиняться температуре за окном? Ты можешь о ней не думать, можешь ее не учитывать или демонстративно действовать против нее, но она просто есть и будет всегда. Поэтому делать поправку на ветер - правильно и хорошо) Разумно. Логично.
Плюс общие представления об иерархии, как и общий свод правил в области взаимодействия очень упрощают это взаимодействие между людьми.
@темы: Соционика, Типирование
а ткните, где это? мне понять бы)
Много альфийской БЛ
Там ЧИшные примеры, а не ЧЛные.
Пй логика явно в процессе, что не мешает наблюдать БЛ во всей красе.
Во всех пунктах пример рассуждения альфийской БЛ последовательности с чётким разделением понятий:
Учитывая термин "подчиняться", речь очевидно идет о правилах, которые предписания, а не которые чисто описание. (типа "вода тяжелее воздуха")
Циферблат - это целый круг.
А еще это 12 часов.
В примерах много по сути разных вещей. Бетанская БЛ склонна приводить пример на одном явлении или очень похожих друг на друга. Здесь в одном абзаце и лошадь, и бабушка, и аварийные детские площадки. Неценностным ЧИ может быть не понятно откуда эти скачкИ.
Присыпано БИ довольно осозноваемой, но она сама по себе не важна. Есть факт и соблюдай:
Если все это обобщить, то самым нелогичным мне кажется поведение, когда человек не делает выводы из полученных шишек, или делает, но не использует их потом, чтобы корректировать свою траекторию.
ЧЭ
читать дальше
Слишком сентиментально. Мне больше нравится вопрос «Стоит ли Рим жизни одного хорошего человека?» То есть стоит ли структура, идея – человеческих жизней. А мир и слеза ребенка – втф? А в мире нет детей?
Хотя если этот вопрос воспринимать как «готов ли я сделать больно ребенку ради власти/гор злата/etc» - интересно, мне раньше не приходило в голову смотреть на это так – то, конечно, согласна, не стоит, осознанно причинять кому-то боль ради своей выгоды – одно из худших преступлений в моей картине мира.
Другое дело, что в применении к реальности есть куча нюансов. Вот у тебя есть ребенок, а ты хочешь перейти на другую должность, где у тебя будет поменьше времени на общение с ним, и это его расстроит, но ты сможешь отложить деньги на ваш совместный отпуск. Тут уже куча вопросов – а сколько ему лет, а насколько меньше, а есть ли другие близкие родственники.
Короче, фраза все еще слишком сентиментальная и претенциозная. Дети плачут – это норма. Беречь их от страданий – важно.
2. Допустимо ли в обществе выражать, проявлять свои эмоции? Приведите примеры неуместного выражения эмоций
читать дальше
3. Можно ли пользоваться отрицательными эмоциями? В каких ситуациях?
читать дальше
4. Как Вы проявляете негативные эмоции? Как это выгладит? Что об этом говорят другие?
читать дальше
5. Что такое поверхностные эмоции? Какие еще могут быть эмоции?
читать дальше
6. Какие эмоции считаются правильными, какие нет?
читать дальше
7. Как быстро Вы можете изменить эмоциональное состояние? В какую сторону?
читать дальше
8. Что такое «выплескивание» эмоций? Как это происходит?
читать дальше
9. Соответствует ли Ваше внутреннее эмоциональное состояние тому, что Вы показываете наружу (когда веселая, плачете, кричите, злитесь)?
читать дальше
10. Отмечаете ли для себя в течение дня, какое у Вас в данный момент настроение? Отмечаете ли настроение других?
читать дальше
Забавно! Я делаю это осознанно: мне кажется, что если привести примеры из совсем разных областей, будет более очевидна широкая применимость правила. По запросу на объяснение я стараюсь исчерпать все нюансы. (2л, хз =D )
Например, вы даете не определение предмета и ответ на вопрос:что это?(от общего к частному - это то то и то то бла бла бла), а факты из жизни, прочтенного, запомненного и тд.
Гм. Я даю определение, а потом привожу пример, его иллюстрирующий. БЛогики не приводят примеров разве?
тс
да вы не даете определения) вы сразу пример даете, а вместо определения вы даете перефраз правила)
другой анон
Альфийская БЛ ЧИ и должна охватывать предметы какие есть сейчас, а не в состоянии развития и перехода одно в другое. Главное - принцип один на всех. Альфийская БЛ этим стремится показать универсальность и природность логических законов и построений. Отсюда много казалось бы разного.
Бетанской БЛ важны все детали, входящие в пример, чтобы он был просчитан на 100% и всё друг другу идеально подходило. Как в схеме лампочки.
Короче, чтобы он был связан не только по логике, но и по времени, и по состоянию.
20:22, 21:20
вот вам еще портянка, пф)
От общего к частному, бл-логик и что такое определение, которого так ждали:
общее -> частное" (дедукция) -- это отображение некоего свойства, присущего всем элементам множества, на конкретный элемент (причем именно свойства всех
элементов, не свойства множества как такового, счетности, например, которое может не иметь содержания для элемента). Всегда корректно. Математические
утверждения практически всегда носят дедуктивный характер.
Бл-логиков для тс, уж тем более альфы, можно откидывать сразу.
Бс тс.
читать дальше
Другая бс.
Красота-это то,глядя на что радуется душа,хочется еще и еще,на нее невозможно насмотреться,она не может намозолить глаза...каждый раз глядя на эту красоту хочется взлететь к небесам от чувств,переполняющих тебя...представление о красоте..думаю,что тут дело не в изменении,если я вижу что-то красивое,оно автоматически добавляется в мой списочек-то,на что следует смотреть...природа на первом месте в этом списке,неизменно-)) согласуется ли оно с общепринятым мне не особо важно,я никому не навязываю по сути своего понимания красоты,но езумно рада если кто-то как я ему радуется...к некоторым вещам,которые кто-то считает красивыми,я могу относиться с неприязнью)
Как вы думаете, сколько мерностей бс в приведенном примере?
Красота-это то,глядя на что радуется душа...
я думаю это бс дюма или гюго
Чэ-ценностные за искренность и свободу выражения по большей мере))
Уместно-неуместно и прочие правила и сдерживания, максимум может быть у логиков бл с двухмерной чэ. Это ее и характеризует.
Но вы не бл-логик, как уже понятно.
Соответственно, дельта-гамма, вам должны быть ближе.
Чс, заполните, пожалуйста.
И я ещё подумаю.
я не знаю, какая это мерность, но мне аж нехорошо стало от приведенной цитаты хDDD
тс
Уместно-неуместно и прочие правила и сдерживания, максимум может быть у логиков бл с двухмерной чэ. Это ее и характеризует.
Слушайте, но как аристократы бетанские ЧЭтики могут не иметь представлений о правилах уместности? Как же "держать лицо"?
тс
Не, ну хотите верьте, что вы Гамлет, у нас тут на дайрях это самый популярный тип, на втором месте - все, которые бальзаки. Но бс у вас выше, чем вы хотите.
Чисто субъективно, как ценностного бс, меня иногда от болевой подташнивает, тут такого нет.
Это к чл-ценностным - изображать нужное в целях коннекта с людьми.
Ещё раз.
Про блюда более-менее вписывается в БСную тему. В цитате БС ценностная, но слабая. ЧИ мелькает:
А вот эксперименты – это збс. Заменить один продукт другим, совместить то, что вроде должно хорошо сочетаться, сладкое с соленым – идеально, еще пусть острым при этом будет, и побольше трав, специй. Но какие-то законы сочетаемости – нафиг, высоколобых гурманских поваров – нафиг, это я люблю есть, а не готовить.
Как же "держать лицо"?
"Держать лицо" - к БЭ
А второй пример это чья цитата?