В чём проявляется аристократизм 2 и 4 квадр? Как это ощущается изнутри?

@темы: Соционика, аристократизм, бета, дельта

Комментарии
08.12.2020 в 10:32

Я есенин и со всеми на равных, хоть с президентом, хоть с бомжом, просто автоматически отслеживаю, что выше, ниже, а потом забиваю на это. Лишь бы человек был хорошим. Меня больше дельтийский подход возмущает, как геки говорили, если человек не свой, им лень даже отвечать ему, или если в ресурсе, пообщаются с самым дружественным тоном, но он останется чужаком, на которого плевать. А как определяется свой или чужой, сами не знают. Просто так. По итогу кто-то может находиться в иллюзии, что гек его друг, а на деле нет. Или захотеть сблизиться, но это невозможно, как бы ни старался, ресурсы просто поглотят и растопчут. А потом увидит, что гек прилип к какому-то рандому и в раз сблизился, потому что он например... Негр альбинос и это интересно. А еще он любит похабные анекдоты и играет на скрипке. Вот и нравится. А потом надоел и опять никто. Чего стоит только дуализация, где достоин или нет определяется чсвешным поведением. Кто признался - проиграл. Кто лучше игнорит и оставляет только намеки, тот молодец. Мне это сложно понять
08.12.2020 в 10:36


10:22
ну кто ж его знает, конкретно с этим аноном - одни и те же поступки люди делают из разных побуждений.
Но в сущности - если многомерки чс это про определенный ресурс, причём на уровне вечного примуса, то маломерки - это просто запрос на него, который может быть подан в разной форме, не обязательно "про нос", это уже зависит от многих факторов, но здесь да-уже чисто субъективно- попытка самоутверждения наблюдается

08.12.2020 в 10:49

Я есенин и со всеми на равных, хоть с президентом, хоть с бомжом, просто автоматически отслеживаю, что выше, ниже, а потом забиваю на это.

Тоже общаюсь на равных. Иногда даже слишком. Но это я так считаю, а как оно там видится...
Но, например, в критический момент чётко щёлкает: передать ответственность тому, кто сильнее/компетентней/выше (и подчинятся/помогать ему), или взять эту ответственность на себя. Потому что в этой конкретной ситуации самой сильной являюсь я. И это срабатывает на автомате.

Бетанский этик.
08.12.2020 в 11:10

Фз. Лично я сноб в отношении людей, ибо делю на группы не просто так, и исключить оттуда тоже умею. А иерархии и системы позволяют не допустить бардака.
И в главные не лезу, спокойно дам маневрировать ситуацией и другому, если буду понимать, зачем и куда оно приведёт.
08.12.2020 в 11:12

В гамме у логиков ещё круче - пока совсем уж в нос не дашь, мыслей не появляется.
А какие мысли должны появляться в голове гаммийского логика, чтобы ему не требовалось засвечивать в нос? Что-то я теряю нить беседы.
08.12.2020 в 11:31

Спросите у своих этиков) мне с бальзаком иметь беседу смысла нет - ничего нового или интересного, зато чсв на пустом месте горы.
08.12.2020 в 11:55

Спросите у своих этиков) мне с бальзаком иметь беседу смысла нет - ничего нового или интересного, зато чсв на пустом месте горы.
Ну, тезис-то был ваш, интересно было узнать, что имел в виду автор. Но вы решили продемонстрировать собственное чсв, отказывая в общении по признаку тима. Ну собственно. Очень в тему аристократизма.
08.12.2020 в 12:43

И даже горжусь этим. Деление людей на группы позволяет избежать в жизни многих проблем.
08.12.2020 в 12:57

10:32
Отлично написал про Гексли и Габов.
08.12.2020 в 13:29

2020-12-08 в 10:32 видимо, я из Дельты, ибо такой подход дуже понятный и моя атмосфера ахахах
08.12.2020 в 14:24

Спасибо всем отписавшимся по теме. Вы супер! *_* Лучи добра :gh:

Гамму интересует, насколько ты сильный, умеешь ли ты договариваться и как эффективно ты решаешь вопросики. Если что-то из этого ты умеешь, то здравствуй, присаживайся.
абсолютно согласна с этим утверждением, поэтому принимаю на веру и всё остальное :3 благодарю за подробный разбор!
08.12.2020 в 14:27

sibsocionic.ru/arist-democr/
А это вся статья кому интересно.


выдержки из статьи отличные! откликается.
08.12.2020 в 18:28

Я не ощущаю аристократизма, как его называют. Как и коллективизма. У меня есть много разных кругов общения, с ними разный тон. Не люблю вливаться в коллективы, поэтому больше люблю, когда все одновременно новые пришли и строят отношения, а не когда ты один как белая ворона пришел и должен вписываться или сдохнуть. Я не люблю "банды", "дохуя противоположный? пиздим его ребята", мне достаточно одного-двух человек, которые поддержат меня. Также не приемлю, когда есть какие-то диктаты в группе, типа у нас так не одеваются, какие-то дресс коды, этикеты, правила, я все это не люблю. Но стоит и сказать, что по тестам мне упорно выдает демократизм. Не люблю, когда продвигают "своих", весь смысл распределений и упорного труда пропадает. Тяжело было в университете, где дохрена собиралось человек в кучки и начинало пропихивать себя у преподов, а те принимали такие правила и тех, кто один был в группе, например (языковой факультет) или был индивидуалистом, препод ругал за это, говорил ну вот к этим присоединитесь и вместе доклад рассказывайте. А зачем этот коллектив ему будет нужен и коллективный опыт, если он в науку пойдет и там он со всеми своими группашами бороться за бюджет и грант будет? Бессмысленные притирания неизвестно для чего, подстраивания под слабых и тд.
У меня свой-чужой определяется легко - кто похож на меня интересами, поведением, характером, тот и свой. Кто не похож на меня, но и не чморит "моё" по качеству, с тем тоже общаться могу, хоть и не так душевно. А кто услышит мои откровенные рассказы о себе, о своих интересах, о своих взглядах (политических, социальных, семейных допустим) и еще и начинает передергивать, преувеличивать минусы, подчеркивать несходство с его охуенно важными и принимаемыми взглядами (полным мейнстримом обычно), тот просто нахуй идёт, хуй я ему потом по жизни вообще помогу) Человек сам отделил меня от него во всех отношениях. Надо различать все эти аристократизмы и просто нежелание тратить силы на мудаков редкостных. Ресурс не резиновый, особенно у болевых ЧС.
Я могу менять мнение о человеке, если он прямо докажет мне фактами и действиями в течение долгого времени (полгода, год), что реально изменился и не притворяется, уж я-то прекрасно знаю о притворстве ради каких-то целей быстрых и желанных сильно. Я так испытывала Джечку, она очень топорно, грубо и прямо добавилась моей дружбы, я ее посылала нахуй, прямо, открыто и заносила в черный список год. Она косвенно через десятков человек продолжала добиваться, я просто спрашивала, продолжает ли она делать то, что мне нравится в ее поведении и с чем я не готова каждый день мириться (потому что я в общении стремлюсь к релаксу, а не горячему вулкану). В итоге она стала спокойнее, переключилась на что-то другое и я ее стала дружить с ней.
Еще выше обсуждали про изначальный подход "чувствовать себя на равных/надо добиваться расположения". Ну, ребят, вы в первый раз видите человека и у вас о нём никакой информации. Он может быть кто угодно, хороший человек, а может быть плохой. С точки зрения опасности я всегда рассматриваю. И вообще не допускаю ситуаций, чтобы я виделась с человеком, о котором я ничего не знаю. Я стараюсь пронюхать абсолютно всю инфу о человеке, чтобы знать от чего отталкиваться при разговоре. Вам же не хочется неловко пошутить про отчима и потом узнать, что собеседницу в детстве изнасиловали и она лечится у психиатра от ПТСР? Или сказать в сердцах, как не любите какую-то категорию людей, когда вам только что она доставила какую-то неприятность, а потом узнать, что человек к ней принадлежал или принадлежит и начнет упорно вам доказывать, что это не так и завяжется спор, который вы явно проиграете из-за изначально негативного эмоционального настроя? Может быть, из-за этого знакомство с дельтой вначале напряжное, потому что вас как бы пронюхивают, это неприятно одинаково, мне неловко за то, что мне приходится так делать с человеком, чтобы выстроилось доверие, человек неприятно, что его прощупывают и могут отбраковать на каком-то этапе или что он может проебаться в моменте и потерять навсегда доверие. Также и я поэтому не люблю коллективы с таким же подходом, куда я приду и меня будут проверять неизвестно на какие качества, которым я допустим не соответствую.
Вообще не знаю как можно было ценностных сильных ЧИ и болевых ЧС запихивать в аристократизм, да, это признак Рейнина и определяется он по-другому, но тот смысл, который в него сейчас вкладывают не имеет никакого отношения к постоянно стремлению быть не как все у Гексли и Достов. Попытки продавить по моде, "все так ходят", "здесь так принято" оборачиваются у дельты неудачей или притворством. Внутри он никогда так не будет думать, как принято в каком-то мини коллективе. Если ему это противно, но неизбежно, будьте уверены, он выходит оттуда и поливает говном все эти правила.

С этим полностью соглашусь. Ну вот есть какое-то ощущение, даже без денег если сидишь, не пойдешь копирайтером, чтобы к тебе относились как к мусору и копейки платили. Не пойдешь фурри рисовать, если рисуешь высокодуховные рисунки. Хочется свою нишу, свою сферу, которую ты заслуживаешь.
цитата анона в 23:39

ЭИИ
08.12.2020 в 19:09

А вот здесь я демократ. Во-первых, высокодуховность как и художественную ценность вообще ещё надо доказать, во-вторых при всем снобизме, я например нормально воспринимаю, что кому-то нравится "час суда", а кому-то фурри. В-третьих, это интересный опыт и расширение навыков, сознания. В четвёртых объяснять детям, что ваша мама " высоко духовная личность", поэтому сегодня вы есть не будете, это белый пушистый лис, в пятых не факт, что другие действительно занимают моё место.. В общем, в дельту я, слава богу, не подойду.
Ура.
08.12.2020 в 19:33

ох ты Дост и наваяла) но было интересно, пиши еще)) (не тс)
09.12.2020 в 11:09

имхо у дельты просто узкий круг тех на кого они реально тратят ресурсы. Это и есть аристократизм, а не в том, что вы говно, а мы дартаньяны. Например, Гексли со всеми дружелюбен, но реально любит 1-2 человек. У Доста просто сил не хватит распыляться на толпу, поэтому он тратит тоже на малое кол-во людей. Габен очень любит свой комфорт, он не будет ради абы кого напрягаться.
09.12.2020 в 12:07

Аноны, а у вас нет такого, что встречаешь человека (5-10 минут с ним общаешься - это очень утрированно, конечно, можно взять одну переписку или одну встречу), и вот в голове щёлкает "моё", на всех уровнях его чувствуешь, и сразу легко, и шутки понятны, и нет неловкости, и статус "мой" не теряется ни от времени, ни от переездов?

У меня вот так это работает. С кем-то можно хоть 10 лет общаться и обсуждать даже очень личное, но вот как будто всегда внутри что-то не то, будто между вами тоненькое стекло, и никак его не сломать, а вот со своим человеком будто сразу на глубине общаетесь (и таких людей 2-3 дай бог будет).

Гексли
09.12.2020 в 12:38

Аноны, а у вас нет такого, что встречаешь человека (5-10 минут с ним общаешься - это очень утрированно, конечно, можно взять одну переписку или одну встречу), и вот в голове щёлкает "моё", на всех уровнях его чувствуешь, и сразу легко, и шутки понятны, и нет неловкости, и статус "мой" не теряется ни от времени, ни от переездов?

Анончик, так у Гексли эта штука прокачана на максималках. ) ЧИ + БЭ + ЧЭ в полную мощь.
Лучше, чем у вас, ни у кого не будет. ))
09.12.2020 в 12:55

Аноны, а у вас нет такого, что встречаешь человека (5-10 минут с ним общаешься - это очень утрированно, конечно, можно взять одну переписку или одну встречу), и вот в голове щёлкает "моё", на всех уровнях его чувствуешь, и сразу легко, и шутки понятны, и нет неловкости, и статус "мой" не теряется ни от времени, ни от переездов? ДАДАДА жизненная жызнь просто, порой хожу и ищу прям свое-свое, а всё не туда, не сюда и как-то со всеми в полудружеских, но понимаешь, что не совсем оно, хотя люди классные, интересные и всё с ними отлично, просто между вами будто есть какой-то еле видимый ограничитель, стоп-кран.

не Гек
09.12.2020 в 13:32

Есть такое.
Другой Гек.
09.12.2020 в 13:47

не Гек
а кто?
16.12.2020 в 20:50

Аноны, а у вас нет такого, что встречаешь человека (5-10 минут с ним общаешься - это очень утрированно, конечно, можно взять одну переписку или одну встречу), и вот в голове щёлкает "моё", на всех уровнях его чувствуешь, и сразу легко, и шутки понятны, и нет неловкости, и статус "мой" не теряется ни от времени, ни от переездов?

Есть такое, Дост из 18:28. Я еще 2э, может быть это помогает. Но филия третья по аматорике. Я или глубоко общаюсь, или никак. поверхностное общение не перевариваю, очень тяжело, как между лазеров ходить. С лучшими друзьями именно так и знакомилась, вижу, шутки какие-то общие, подход, и просто молча узнали согласны, сразу по сути можно говорить, правду матку резать.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail