1) Какая функция может быть сильной у человека, который ищет выгоду в отношениях и вступает только в заведомо выгодные отношения, исключая все другие варианты? Мб Джеки и Штиры? Или бэ ценностные этики, Нап и Гек?

2) Кто, скажем так, успешный в отношениях(ТИМно ли это вообще)? Под успехом имеется ввиду счастливый брак(или просто партнерство), который приносит плюшки, а не страдания?
Т.е, условно, без партнера я жил так себе, а с ним прям в шоколаде, и наоборот, жил не тужил и вляпался в «отношения». Я сначала думала этики, но… но… жизнь показывает иначе.

@темы: Соционика, Отношения

Комментарии
08.06.2024 в 12:39

1) Смотря что ты понимаешь под выгодой, потому что выгодой можно считать и нематериальные психологические плюшки. Да и отношения бывают не только романтические.

Если говорить про вещи вроде брака по расчету, то это больше всего относится к Гамме и меньше всего к Альфе. Но тут тоже нужно понимать, что совпадение материальных интересов в принципе не отличается от совпадения интересов в области, ну я низнаю, кино вино и домино - главное что есть совпадение.

Если говорить не про романтические отношения, то вот, например, я слышал от Джека мнение, что нужно общаться только с теми людьми, которые выше тебя по статусу, хотя подозреваю, что он вычитал это в какой-то инфоцыганской книжке.

Сама по себе постановка вопроса очень радикальная, потому что заведомо успешных или выгодных отношений, которые тебе принесли на блюдечке с голубой каемочкой, не бывает, бывают только очевидно бесперспективные - такие, да, можно получить нахаляву)

2) Не знаю, нужно искать статистику MBTI, но перекладывать ее на соционику с осторожностью. Мне попалось вот такое:

«The researchers also found that female feeling types (mostly ESFJs) were married the longest and that female thinking types (mostly INTP) were married the fewest number of years. Perceiving types were more likely to have divorced than judging types. Extroverts tended to be more satisfied with their relationships than Introverts which didn't take into account their length of marriage or how many times they had been married.

"Our research and the overall trend," said Dr. Marioles," supports the likelihood that people are more likely to be attracted to and marry someone of the same type then they are a person of the opposite type."

Women were dissatisfied with the marriage most often (33 percent) when they were married to a man who was an INTP; 31 percent were dissatisfied when they were married to an INFP; and 22 percent were dissatisfied when they were married to an ISFP. Only 13 percent of the men were dissatisfied when the women were an ENFJ and 12 percent of the men were dissatisfied when the women were an ENFP. »

То есть реже разводятся рационалы. Иррационалы ко всему относятся проще, поэтому не удивительно, что они и разводятся чаще. Экстраверты больше довольны браком, интровертам семейная жизнь нравится меньше. Гюго у них получается самый семейный тип, а Бальзак - самый независимый. Больше всего ругают мужей Балей, Есей и Дюма, меньше всего ругают жен Гечек и Гамлетесс. Хотя мне кажется, что после семи лет брака на Гамлетессе (а там исследовали браки продолжительностью до 7 лет) любой самец уже будет полностью отформатирован и не просто рискнет ругать свою повелительницу))
URL
08.06.2024 в 13:04

Так-то все это плюс-минус согласуется с моими представлениями. БЭ - это Нелюбовь. Это штука противоположная ЧЭ. Если ЧЭ объединяет, заставляет людей разделять чувства близких и даже не очень близких тебе людей вроде футбольной команды или твоего народа, то БЭ - это то, из-за чего ты не хочешь видеть своего соседа. Это то, из-за чего на западе изобрели small-talk и american smile (которая переводится на русский как "сэр, пройдите пожалуйста нах*й"). Самооценочная функция влияет на состояние и чувство удовлетворенности жизнью, поэтому Бали и Габы действительно могут быть более счастливы одни. Если посмотреть на Жукодонов, то там к старости зачастую по три брака и семеро детей, то есть им все это дело очень нравится, но Гюго как рационал и сильный этик обходит их потому что делает все правильно сразу, а не с третьей попытки и только к пенсии. По сенсорике тоже все логично, все эти "мы покакали" нафиг не уперлись интуиту, а для творческого сенсорика может быть областью самореализации и радовать чувством собственной востребованности.
URL
08.06.2024 в 13:25

Да в принципе и Гамлетесса баба хоть куда. Подстраивающаяся творческая БИ вроде как должна давать чувство что жена разделяет твои цели в жизни, такое действительно очень объединяет.

Гечья творческая БЭ - тоже неплохо. Задолбала она мужа, тот ушел в гараж, а она и не против. Удобно.
URL
09.06.2024 в 12:20

Да в принципе и Гамлетесса баба хоть куда. Подстраивающаяся творческая БИ вроде как должна давать чувство что жена разделяет твои цели в жизни, такое действительно очень объединяет.

Интересно
А я наоборот, не подстраиваюсь под интересы партнера, а как бы говорю «мы с тобой разные и это круто», не осуждаю, а поддерживаю. Но прям вникать в то, что неинтересно только ради парня не стану, считаю не зачем
URL
09.06.2024 в 12:21

Забыла подписаться, выше это я, Гексля:)
URL
10.06.2024 в 16:12

Так-то все это плюс-минус согласуется с моими представлениями. БЭ - это Нелюбовь. Это штука противоположная ЧЭ. Если ЧЭ объединяет, заставляет людей разделять чувства близких и даже не очень близких тебе людей вроде футбольной команды или твоего народа, то БЭ - это то, из-за чего ты не хочешь видеть своего соседа. Это то, из-за чего на западе изобрели small-talk и american smile (которая переводится на русский как "сэр, пройдите пожалуйста нах*й"). Самооценочная функция влияет на состояние и чувство удовлетворенности жизнью, поэтому Бали и Габы действительно могут быть более счастливы одни. Если посмотреть на Жукодонов, то там к старости зачастую по три брака и семеро детей, то есть им все это дело очень нравится, но Гюго как рационал и сильный этик обходит их потому что делает все правильно сразу, а не с третьей попытки и только к пенсии. По сенсорике тоже все логично, все эти "мы покакали" нафиг не уперлись интуиту, а для творческого сенсорика может быть областью самореализации и радовать чувством собственной востребованности.

ЧЭ - это не Любовь. ЧЭ - это этика эмоций.
БЭ - это не Любовь и не Нелюбовь. Это этика отношений.
ЧЭ работает с эмоциями непосредственно: если один человек чувствует радость, печаль, злость, и т.д., эти чувства напрямую передаются другому человеку, и он начинает так же их испытывать.
БЭ работает с эмоциями через отношения. Если ты хорошо относишься к человеку, его чувства легко передаются тебе, а если человек чем-то тебе не нравится, то это не происходит.
Аналогично, ЧЭ работает с отношениями через эмоциями. Когда один человек легко разделяет чувства другого человека - у них хорошие отношения. Когда перенос эмоций от одного человека к другому не получается, тогда у них не складываются отношения.
URL
10.06.2024 в 20:46

Дюмы, Еси, Доны, которых знавал в жизни, отношаются, общаются с выгодными им людьми на данный момент, даже если это какая-то бытовая мелочь или отсутствие возможности общаться с кем-то еще повыгоднее, но кроме данного типА больше нет никого. Когда этот кто-то становится невыгоден, они прям отчетливо, топорно отдаляются и испаряются, я б сказал некрасиво и ничего не объяснив, елейная улыбка тоже пропадает с их лица). Надеюсь, что мне просто не везло со знакомыми.
За Джеками, Штирами, иногда Максами замечал, что отношаются ради материальной выгоды или, если у чела есть связи, возможности, короче если он полезен здесь и сейчас, потом также могут раствориться, но как-то элегантнее чтоли).
Самые счастливые\гармоничные пары семейные мне встречались Гек-Габ 2шт, Дост-Габ, причем им за 40, среди молодежи почему-то пока не попадалось гармоничных пар, какая-то показуха только
URL
11.06.2024 в 13:43

ЧЭ работает с эмоциями непосредственно
БЭ работает с эмоциями через отношения
 

Это было образное описание, а не определение. Можно было бы еще сказать, что ЧЭ и БЭ это сила притяжения и сила отталкивания, если тебе так понятнее. И не сказал бы, что БЭ про эмоции, эмоции - это инструмент для реализации целей ЧЭ. В принципе, многие вещи связанные с БЭ вполне можно реализовать вообще без эмоций.
URL
11.06.2024 в 14:30

Это было образное описание, а не определение. Можно было бы еще сказать, что ЧЭ и БЭ это сила притяжения и сила отталкивания, если тебе так понятнее. И не сказал бы, что БЭ про эмоции, эмоции - это инструмент для реализации целей ЧЭ. В принципе, многие вещи связанные с БЭ вполне можно реализовать вообще без эмоций.

Так еще менее понятно. Давайте лучше вернемся к каноническим определениям.
URL
11.06.2024 в 19:49

Так в соционие нет канона, только спин-оффы и фанфики
URL
14.06.2024 в 14:07

Раньше думала, раз этики, то значит должны понимать в какие отношения вступают, грамотный выбор партнера и т.д. А на деле одни убытки и жалобы, меня не ценят, мне изменяют, меня используют, я всей душой, а он… кинул меня с долгами, я выплачиваю… детей родила, а он бухает… я его так люблю, что готова закрыть глаза на нищету и т.д.

Я, как черный логик, этого не понимаю.

Собственна, ТС
URL
14.06.2024 в 21:29

Да при чем тут этики, это общая женская история:

1) Сидеть на горшке и слушать сказки про принцев.
2) Вырасти с иллюзией, что в мальчиков от природы заложена программа подтирания принцессовой попы.
3) На этом фоне найти себе личного тамаду с интересными конкурсами.
3.1) Либо найти первого попавшегося, чтобы не чувствовать себя ущербной среди подружек.
4) Быстро родить, чтобы как все, либо вообще случайно.
5) После смены гормонального фона, когда наконец включается мозг, прозреть и понять кто это был на самом деле.
6) Испытать отвращение.
7) Податься в РСП, воспитывать сома.

У девочек-этиков преимущество только в том, что они могут пройти все эти стадии быстрее.
URL
14.06.2024 в 22:20

люто плюсую 14.06.2024 в 21:29 :white:
URL

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail